«...даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать,
что он тем служит Богу» (Иоан. 16, 2).
Осознавая свою греховность и убогость, по послушанию, берусь описать события поистине Евангельского величия, произошедшие в последнее время в Христовой Церкви. Свидетельствуем о РПЦЗ Митрополита Виталия не мы, а живое Евангелие, разворачивающееся перед нашими глазами в Скиту братства Преподобного Иова Почаевского недалеко от городка Мансонвилль, на границе Канады и США.
1. Крестный путь Митрополита Виталия
Как Синедрион, желая «спасти» «СВОЮ» Ветхозаветную Церковь от Христа, решил распять Его; как Сергий Страгородский «спасая» Христову Церковь от разрушения, предал ее, так и «епископ» Марк Берлинский решив «спасти» РПЦЗ «от исчезновения»1-2, решил повести Христову Невесту на поругание — на блудное ложе мирового экуменизма. Повел тихо-тихо, маленькими шажками3, заручившись поддержкой соумышленника «архиепископа» Лавра4, взращивая приверженцев и уговаривая противников5.
Митрополит Виталий как столп стоял на защите Истины, терпеливо, по отечески вразумляя «своих» (как он думал) заблуждающихся братьев. «Молитесь о даре различия духов», — наставлял он их, указывая на необходимость блюсти око духовное через очищение сердца покаянием. Но6 сердца одних архиереев стали заполняться видимым блеском безжизненных храмов7, других — мечтаниями об участии в пышных и надутых собеседованиях, у третьих — пустым властолюбием8, у четвертых — обманным ощущением благополучного покоя...
И тогда и маститые Архиереи, и епископы нового поколения, выросшие в сытых странах и не прошедшие искушений монашеского жития9, сказали10: Старец наш, Первоиерарх, уже немощен11, все где-то на небесех витает, в отрыве от сегодняшней действительности. Закон нашей Церкви — Каноны — уже устарели, и изолируют нас от мира, и скоро мы совсем исчезнем. А у нас — братская любовь ко всему миру, и править будем по этому закону. А Господь — долготерпелив и многомилостив, всех спасет! Пойдем к «Матери-церкви»12 — и заживем! Но никому пока ничего говорить не будем, особенно Первоиерарху. А если он случайно и узнает13 — выкрутимся и уговорим его, он — сам честный, и нам поверит. И не будем созывать общецерковных соборов — сказали Архиереи — паства у нас ныне стала церковно необразованная14, говорить с ними не о чем, да и незачем — пусть Нас слушают, и в послушании пребывают15. И не надо ничего им сообщать про наши дела16 — так-то и нам покойнее будет. Меньше будут знать — больше будут нам верить. Что там за шум такой что мы, якобы, с Московской Патриархией соединяться собираемся? На интернете, небось начитались? — ТАК ЭТО ОНИ ВАС ОБМАНЫВАЮТ17! Вы НАМ доверять должны, мы Духом Святым тут все говорим18. Но Бог поругаем не бывает...
«…и сказал: на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте...»19
Высоко ценя единодушие среди епископов, Владыка Митрополит всегда следовал Христову Евангелию. С трудом сдерживая натиск лже-братии, всеми силами уберегал свою паству от соблазна.
«…народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского»20.
На 50-летие Апостольского служения Митрополит Виталий ПРОРОЧЕСКИ сказал что дьявол хотел посрамить и убить Россию, и думал что победит, но как всегда — просчитался! Дьявол не может победить Христа, он может лишь убить тело христианина. Христос победил, и тысячи мучеников огненными столпами взывают к престолу Божию и молятся за Россию.
»Но вы не верите, ибо вы не из овец Моих, как Я сказал вам. Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей...»21
Митрополит Виталий выпустил в октябре 2001 г. официальное предсоборное заявление22, что не согласен с Собором епископов, и что остался один.
«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст»23.
Зачем же тогда поехал на Собор, который сам же назвал «разбойничьим»? — Чтобы дать нечестивым епископам последнюю возможность покаяться24, и чтобы простить всех! Как и Христос не губит разбойников, до последних секунд их жизни призывая их на покаяние и терпя злейшие дела их... сказал: ни на кого обиды не держу, и всех прощаю...
«Услышали это книжники и первосвященники, и искали, как бы погубить Его, ибо боялись Его, потому что весь народ удивлялся учению Его. Когда же стало поздно, Он вышел вон из города»25.
«Tогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их, и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там»26.
Митрополит Виталий добровольно уехал из синода и скрылся в монастыре под Мансонвиллем, с верными братьями — послушниками.
«Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса»27.
Митрополит Виталий, решил, как он выразился, начать процесс «возрождения РПЦЗ», совершая новые хиротонии верных истинному православию епископов28.
Эти события вызвали большие волнения среди паствы, которая привыкла доверять своим пастырям. И вот, прежде «монолитный» (для тех, кто не мог внимательно следить за всеми словами и действиями епископов РПЦЗ в течении последних 8-ми лет) Синод разделяется на две части. С первого взгляда, обе стороны заявляют приверженность традиционному курсу РПЦЗ Митрополитов Антония, Анастасия и Филарета. А на деле? Разобраться в этом вопросе — это личное дело каждого, кому не безразлична истина. Сегодня на интернете можно найти десятки документов и свидетельств, вскрывающих истинный курс Синода РПЦЗ «архиепископа» Лавра. Для тех, кому недостаточно документов, чтобы узнать, где Дух Истины, приведено изложенное здесь свидетельство, потому как по делам их узнаете их. Дела вскрывают дух делающих; иди и смотри...
«вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб»29.
Синод «архиепископа» Лавра решил начать действовать с тем, чтобы нейтрализовать стояние в истине Митрополита Виталия, хотя бы в глазах внешнего мира.
«…и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему»30.
...говорили, что Он вышел из себя31; взяли Митрополита в Алтаре скитского Храма Преображения Господня, во время вечерни, и повезли его в сумасшедший дом, на первую психиатрическую экспертизу32, которая опровергла обвинения, что Митрополит — якобы не дееспособен.
«Первосвященники же и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили»33.
И приехали через несколько дней со своим, нанятым экспертом. Насильно посадили в машину, провозили несколько часов неизвестно где, измотали, удалили секретаря, привезли обратно в монастырь, стали проводить свою психиатрическую экспертизу, но Владыка не хотел отвечать...
«И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое»34.
За день до насилия Владыка встал рано утром, так как накануне Отец Спиридон35 предложил спрятать его у друзей в Монреале. Утром, за столом произошел следующий разговор. Митрополит сказал: «Вы знаете, Отче, говорят что ночью мы получаем откровение, совет36. И вот, я решил никуда с Вами сегодня не ехать. Я остаюсь здесь, потому что я никакого преступления не совершал, и никому ничего плохого не сделал. Я встречу своих обвинителей и посмотрю им в глаза.» — «Но Владыко,» — попытался возразить О. Спиридон, — «если Вы пройдете такие испытания и стресс, то у Вас либо сердце может не выдержать, либо может быть инсульт!» Тогда Митрополит улыбнулся и сказал: «Что-ж, если я умру — то это даже лучше. Потому что тогда я стану мучеником...».
«…если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною»37.
Так Митрополит Виталий мужественно решил последовать не только Христу, но и Св. Царю Мученику Николаю, которого прославил...
«И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его»38.
За два дня до казни-поругания Митрополита Виталия — свидетельствуем — пришло множество святых и укрепляло его. Здесь — тайна.
«А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк, и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему»39.
В субботу, за 5 дней до распятия Митрополита, г-н Донсков свободно и наедине разговаривал с Митрополитом Виталием. Пока разговор шел при свидетелях, Митрополит сказал Донскову, что он возмущен появлением полицейских в Алтаре Храма во время всенощной. На это г-н Донсков ответил: «Правда, Владыко? Не может быть! Неужели полицейские были в Алтаре?»40
«В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня»41.
Приехали, сказали, что хотят поговорить с Владыкой наедине... Поговорили...
В Четверг, 22 ноября, духовенство и миряне, бывшие в монастыре (около 12-ти человек), собрались на утреннюю молитву по монастырскому уставу. По окончании молитв, садились за стол — завтракать. В тот же момент кто-то постучал в дверь. Естественно, им открыли. В зал агрессивно вошла группа людей, потрясая свернутой бумагой и показывая издалека удостоверения (но не давая никому прочитать документы). Двое из этих людей, как впоследствии выяснилось — адвокат г-на Донскова г-н Мишел Таллифер и начальник агентов г-н Роберт О' Хара, бросились мимо Митрополита, сидевшего во главе стола, на верхний этаж. Зная о незаконным обыске в келии Митрополита учиненном участниками предыдущей инсинуации, человек с камерой последовал за ними. Они быстро заходили в каждую из 9-ти келий-комнатушек, заглядывали под кровати, открывали шкафы. Отдернули занавеси в душевой, включили и оставили воду... После этого они спросили человека с камерой, где Митрополит. Тот пожал плечами и сказал: «Спросите у людей внизу». Эта беготня с поисками Митрополита выглядела довольно странной, если учесть что адвокат Мишел Таллифер был знаком с Митрополитом по предыдущему аресту...42
После этого адвокат на несколько минут вышел из зала на улицу, и вернулся с небольшим пуховым одеялом в руке, в сопровождении частных агентов безопасности. Вслед за свитой в зал вошел г-н Семен Донсков (бывший епископ Михаил) и иерей Павел Ивашевич. Г-н Донсков направился к Митрополиту. Тогда Петр Пагануцци попытался остановить Донскова, обращаясь к нему: «У Вас есть совесть?». Донсков же ничего не отвечал, а упорно двигался к Митрополиту. Тем временем г-н Стурза продолжал требовать у вошедших людей документы обоснования их приезда, но ничего не получал. Роберт О’Хара и другие агенты нагнетали обстановку громкими окриками на возражавших прихожан, угрожая арестом43. Тогда г-н Стурза и Петр Пагануцци стали звонить нашим адвокатам.
Один из агентов, который уже прежде участвовал во взятии Владыки, крикнул Митрополиту: «Бонжур!». Владыка ему ответил. Тогда Петр Пагануцци вскричал: «Владыко, Владыко, это — Ваш арестант44, это он!» — показывая на Донскова, заслоненного от Митрополита прихожанами. Митрополит поднялся, сделал шаг навстречу своему палачу и спросил, указывая на него сквозь толпу: «Это — он?» Все ответили: «Да!». И Митрополит сказал тихим, но торжественным голосом, подчеркивая важность слова и указывая на Донскова: «Анафема тебе!». Донсков отвернулся в сторону (на шум справа). Митрополит повторил анафему, уже громче. И после, Митрополит сказал: «Никакого разговора между нами быть не может!», подтверждая это жестом руки. Г-н Стурза перевел это заявление на французский язык для окружающих. Затем, Митрополит спросил Донскова: «Что Вы хотите от меня?» Тот ответил вкрадчиво-настойчивым голосом: «Вы поймите, Владыко, что нам с Вами не дают поговорить!»45 Митрополит возмущенно отвечал: «Говорить — со мной? После того что Вы сделали, да?» — «А что я такого сделал?» — деланно удивился Донсков. Опешивший от такой наглости Митрополит даже запнулся: «Как, к-ак что? Полицию привели...» и показал на стоящих кругом чужих людей, сопровождавших вот уже далеко не первый визит Донскова за месяц. — «Никакой полиции нет!» — нагло отрепарировал Донсков. — «Как это нет полиции?» — возразил епископ Владимир, стоявший за Митрополитом. И Митрополит сказал: «Конечно это Вы привели, а кто же еще?». На это Донсков вкрадчиво-доверительно сказал: «Это Вам внушают». От такой невиданной наглости, Митрополит просто потерял дар речи: «А-а что, а кто же мог привести полицию?». На это Донсков начал гипнотически настойчиво повторять: «Владыко, это Вам внушают. Владыко, это Вам внушают»46. Владыка Владимир спросил: «Что, здесь нет полиции?» Донсков проигнорировал это замечание и упрямо твердил: «Вам не дают со мной говорить». Митрополиту это стало надоедать, и он взял инициативу в свои руки, пробираясь вперед: «Давайте говорить! Давайте будем говорить! Идемте!» — приглашая всех на второй этаж. Петр Пагануцци спросил: «Пойти с Вами, Владыко?» Митрополит отвечал: «Да, да!». Как только Петр подошел к лестнице, его окликнул Донсков, на что Петр отвечал: «Нет, я с Вами говорить не буду. Ведь я же вам дал поговорить. И я Вам мешать не буду, я Вам не мешал». Тогда Донсков обратился к Митрополиту: «Только мы с Вами, пожалуйста, чтоб больше никого не было!» Владыка отмахнулся: «Хорошо, хорошо — пойдемте», — «Только чтоб с Вами никого не было... Никого не было» — несколько раз повторил Донсков.
Зачем такое настойчивое требование скрытности? Не потому ли, что делают дела тьмы?
«Чтобы никого не было,» — продолжал настаивать Донсков. «Никого не будет», — отвечал Митрополит. — «Только с Вами», — не успокаивался Донсков. Стали подниматься на второй этаж. Иерей Павел Ивашевич бросился за ними, работая локтями — так, что даже два раза толкнул в грудь Епископа Владимира. Петр Пагануцци попытался задержать Ивашевича: «А куда ты идешь, если они должны одни там разговаривать?» На это иерей Павел Ивашевич возмутился: «А Вы — кто?».
То есть, мы здесь пришли к вам в гости с силою, а Вы — кто, чтобы диктовать мне?
Стали подниматься наверх: епископ Сергий и Митрополит, за которым плотно шел иерей Павел Ивашевич, г-н Донсков и адвокат Мишел Таллифер. Далее следовал человек с камерой (чтец) и епископ Владимир, а затем — агенты. Один агент остался наверху лестницы и резко кричал и угрожал, если кто из прихожан делал попытку подниматься.
В коридоре около приемной комнатушки — келии, Донсков снова подошел к Митрополиту и, опять, пристально глядя ему прямо в глаза, сказал: «Владыко, Вы должны со мной поговорить!»
Неправда ли, поведение г-на Донскова несколько странно?
Митрополит терпеливо ответил ему: «Да, прошу — идемте», — приглашая жестом войти в приемную. Иерей Ивашевич быстро нагнулся к Митрополиту и проговорил: «Владыко, я — Ваш бывший келейник Павел, Вы меня помните?», на что Митрополит ответил — «Да».
Мишел Таллифер стал физически задерживать человека с камерой, на что тот сказал, направляя на него камеру: «Не трогайте меня!». Адвокат Донскова, держа в руках пуховое одеяло, стал угрожать ему арестом. После этого, каким-то чудом, человеку с камерой удалось проникнуть в приемную Владыки, где уже находились г-н Донсков и Митрополит. Мишел Таллифер пытался вытянуть человека с камерой из приемной, при этом Павел Ивашевич помогал ему, зачем-то вырывая при этом камеру, которая захрустела и была при этом сломана. Тогда человек с камерой стал закрывать дверь, и налетчики, пытаясь вытащить его, боролись сами с собой, так как дверь закрывалась по направлению к ним, изнутри келии. Дверь прикрылась, оставляя чтеца внутри, а его руку с камерой — снаружи, и препятствуя налетчикам сделать что-либо, что их страшно злило. Воспользовавшись таким удобным положением, чтец спросил Митрополита: «Владыко, хотите чтобы я с Вами остался?» Владыка посмотрел внимательно, и после краткого размышления, сказал: «Нет, сейчас идите, а позже мы с Вами увидимся.»
Тогда человек с камерой вышел из келии и тихо встал напротив входа, у стенки, делая вид что камера работает, что позволило ему остаться нетронутым. Он спросил агента слева: «А почему Вы не заходите и не наблюдаете диалога, если нам нельзя?» Тот молчал. Еще человек с камерой спросил: «А положили ли вы ограничение времени на этот разговор» — в ответ опять тишина. Тогда чтец сказал: «Я буду стоять здесь и слушать тон разговора, и если я услышу что он становится напряженным, то Вам необходимо будет вмешаться, потому что этому пожилому человеку — 91 год».
Перед дверью встал один агент, слева находился епископ Владимир и, далее — за ним — епископ Сергий. Справа по коридору, метался адвокат г-на Донскова. Он закричал, обращаясь к человеку с камерой, «Вы все — КГБ». Так, по-видимому, он был осведомлен своим клиентом. Человек с камерой спокойно отвечал, что тот дезинформирован, и что в конце концов вся правда выяснится и он сможет сам об этом узнать. Это немного успокоило адвоката, но не совсем. Как и в древние времена, гонители и сегодня обвиняют гонимых христиан в неправдоподобных грехах. Мишел продолжал ходить по коридору — туда-сюда рыскал, «аки лев» — ища, кого бы поглотить. Но не мог — только угрожал и обзывался. Намотал одеяло на руки и спрашивал: «А ты знаешь, зачем я это сделал?» и «Ты дурак! Я тебя в тюрьму засажу, дурак!» Чтец ответил: «Это ваше решение — сажать меня в тюрьму или нет, но Вы только что обозвали меня при свидетелях». Человек с камерой тогда думал, что это — охранник, позднее оказалось — сам адвокат... Подобное тянется к подобному — г-н Донсков нашел себе достойного брата по духу.
Тем временем, в келии напротив — кабинете Митрополита — зазвонил телефон, и разбушевавшийся адвокат Донскова, схватив трубку, положил ее рядом с аппаратом, прервав таким образом телефонную связь скита с внешним миром. Через некоторое время епископ Владимир перешел на правую сторону коридора, туда, где был «рыкающий» адвокат и, зайдя в кабинет Владыки Митрополита, положил телефонную трубку на аппарат.
Слева у двери встал человек солидной внешности. Человек с камерой обратился к нему: «Как Вас зовут, и какая у Вас должность?» Тот молчал. Тогда адвокат закричал на человека с камерой: «Ты что — адвокат, что здесь вопросы задаешь?» Тогда чтец сказал солидному господину: «Меня беспокоит, что этот разговор продолжается уже довольно длительное время, и нельзя утомлять пожилого человека, которому 91 год». Но полный господин молчал.
Мы вслушивались в разговор за дверью. Судя по тону Донскова, он пытался убеждать в чем-то Митрополита. Митрополит твердо возражал, стоял на своем.
Через несколько минут дверь открылась, и Митрополит сказал по-английски, что он хочет повторить то, что он уже говорил; еще раз, при свидетелях. По приглашению Митрополита, епископ Владимир и чтец с камерой вошли во внутрь, а Семен Донсков ввел иерея Ивашевича, которого представил Митрополиту как бывшего его келейника. Митрополит сказал, пренебрежительно махнув рукой: «Да, да, я знаю».
Донсков сел справа от Митрополита, слева — Вл. Владимир, человек с камерой сел напротив. Тогда к нему подошел иерей Ивашевич и попросил уступить место, что и было сделано после некоторого препирательства со стороны человека с камерой. В результате чтец встал между иереем Ивашевичем и Вл. Владимиром.
После этого все стали говорить одновременно, а именно г-н Донсков продолжал методично повторять то же, что и внизу, глядя в глаза Митрополиту. Так как слушать одну и ту же фразу было абсурдно, иерей Ивашевич обратился к епископу Владимиру: «Отец Владимир...» Чтец поправил его: «Не «Отец» а «Владыко». Тот еще раз повторил: «Отец Владимир» и они стали что-то обсуждать. Единственное, что особо запомнилось, это то, что иерей Павел Ивашевич с большой убедительностью сказал еп. Владимиру: «Мы вам гарантируем, что вопреки воли Митрополита ничего не произойдет». «Гарантия» слова священника из Синода Лавра, к прискорбию, оказалась лишь очередной уловкой и обманом...
Между тем, человек с камерой стал вслушиваться в слова г-на Донскова. Тот теперь повторял более длинную фразу (тем же тоном), а именно: «Владыко, они вас обманывают — мы не собираемся соединяться с Московской Патриархией». Тогда человек с камерой встал (он сидел на корточках) и сказал: «Г-н Донсков, расскажите Владыке, зачем тогда епископ Гавриил встречался с Путиным47 на прошлой неделе?» Г-н Донсков даже привстал от возмущения: «Как ты меня назвал?! Какой я г-н Донсков?!», потом наклонился к Митрополиту и спросил, ища поддержки: «Вы слышали, Владыко? Он меня назвал г-н Донсков!!!», и долго потом еще не мог успокоиться. Человек с камерой спросил: «Как же Вас называть если Вы уже несколько раз анафематствованы?» (хиротонисовавшим Архиереем). Ни на один вопрос г-н Донсков не ответил.
Какое — нет, даже не духовное — а душевное состояние должно быть у человека, так болезненно реагирующего, когда к нему обращаются как к человеку?
В это время дверь отворилась, и вошел новый агент в светлом плаще. Он доверительно присел на корточки перед Митрополитом, вытащил удостоверение и тихо сказал Митрополиту, что он — агент безопасности и что хочет поговорить с Митрополитом без посторонних (Донсков и иерей Ивашевич к категории посторонних не относились). Митрополит согласился, и сказал чтобы епископ Владимир и человек с камерой вышли, но только на две минуты. Тогда епископ Владимир громко уточнил с агентами, что мы выходим только на две минуты, и показал им, что засекает время на часах. Они согласились.
Естественно, через две минуты Вл. Владимира и чтеца не только не пустили обратно, а позвали еще одного агента, который затолкал обоих в келью напротив и запер, держа ручку двери. Тогда епископ Владимир с своим соузником начали молиться.
«Когда же насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, одели Его в собственные одежды Его и повели Его, чтобы распять Его»48.
Через некоторое время в коридоре послышался шум борьбы и падающих предметов, но дверь не открывалась. Когда же свидетели наконец смогли выйти (примерно через 5 минут), то увидели что Митрополита одели в чью-то куртку и повели вниз. У Митрополита были красные глаза и какой-то обмякший, помятый вид. Но он был абсолютно спокоен. Спустившись по лестнице и увидев своих друзей, Митрополит сказал своим похитителям сильным, уверенным голосом: «You have no right to arrest me — Вы не имеете права меня арестовывать!» И, обращаясь к друзьям: «Фотографируйте, чтобы все знали, как забирают главу церкви, незаконно. Я не сделал ничего противозаконного!» Тогда налетчики стали толкать Митрополита к выходу, на что тот, несколько раз, громко сказал: «Меня арестовывают против моей воли и хотят увезти. Я — канадский гражданин, я не хочу никуда ехать, я не хочу ехать в Нью-Йорк!». Православные прихожане стали преграждать путь похитителям, так и не вручивших нам никаких документов об исполнении ареста. Тогда агентам стал помогать г-н Донсков. Митрополит, увидев это, сказал ему: «Я запрещаю Вас в служении!» и, чуть позже — «Я снимаю с Вас сан!»
Митрополит Виталий: «Я запрещаю Вас в служении»
Петр Пагануцци: «Владыко заявляет, что он не хочет никуда ехать!»
Владыка Владимир преграждает путь агентам, которые похищают Митрополита Виталия
Один крупный агент схватил Митрополита Виталия сзади и стал вытаскивать его на улицу, другие агенты помогали. Митрополит продолжал кричать что это беззаконный арест гражданина Канады, и что он никуда не поедет. Православные продолжали преграждать путь похитителям Митрополита своими телами, но все были спокойны, чтец не видел, чтобы кто-нибудь ударял налетчиков или дрался. Силы были неравны потому, что одержимые похитители не ведали цены Оцененного, а прихожане должны были бы отстоять его, не повреждая. Тем временем кто-то из защитников позвонил по телефону в полицию.
Трудно и не нужно описывать это издевательство — оно запечатлено на фотографиях. Человеку с камерой запали в душу и разрывают сердце одни лишь воспоминания о следующих моментах.
Вот, отчаянно сопротивляющегося Митрополита Виталия пытаются вытащить через дверь. Старческие руки, многократно облобызанные лже-братией из Синода, предавшей своего Старца на поругание, пытаются ухватиться за стену около двери, тщетно зацепляя и оттягивая пластмассовые рейки.
Вот Митрополит продолжает выражать протест, и наемник закрывает ему лицо подушкой...
Ноги Митрополита, которого несут со спины, беспомощно ищут, и не могут нащупать землю. На переднем плане – Павел Ивашевич, который «соблюдает» свое священническое слово, что «ничего не будет сделано против воли Митрополита».
Вот огромный бугай подтаскивает Владыку Виталия к автомобилю, Митрополит падает, агент падает на него, подминая хрупкого 91-летнего старца своим 100-килограммовым весом. Божиим чудом Митрополит остается невредим49.
Видно, что прошло некоторое время со времени предыдущей фотографии,
а Митрополита все никак не могут поднять...
Вот чрево черного автомобиля пытается заглотить Митрополита, три человека еле с ним справляются в течение нескольких минут, а представители Синода Донсков и бывший келейник, иерей Ивашевич, у которого даже не хватило совести хотя бы просто крикнуть, чтобы остановили насилие и беззаконие над любимым миллионами верующих Иерархом Церкви, стоят и спокойно за этим наблюдают. Никто не звонит к своим соратникам в Синедрион – либо совесть молчит (давно умерла), либо все идет по плану... Но нет, у Семена Донскова просыпается его «совесть» когда он видит, как мучаются ЕГО братья; он быстро залезает в автомобиль с заднего сидения, и помогает затащить Митрополита вовнутрь.
Впоследствии, видимо, все-таки обличаемый либо совестью, либо страхом, иерей Павел Ивашевич будет звонить в Синод, обвиняя во всех тяжких своего соучастника-подельника в преступлении Семена (Михаила) Донскова, всячески обеляя себя и, по свидетельствам троих очевидцев, преподнося синодалам ложную, выгодную для себя, информацию.
Здесь видно, как бывший викарий Митрополита Донсков забирается в автомобиль,
чтобы помочь затащить в автомобиль 91-летнего старца
Пока Митрополит боролся с агентами и Донсковым, затаскивающим его в автомобиль, подъехали две машины с полицейскими и преградили дорогу похитителям до выяснения обстоятельств. Представители Донскова, испугавшись ответственности за свое беззаконное дело, стали говорить полицейским, что везут Митрополита Виталия не в США, а в гостиницу г. Шербрука (Канада, 1 час езды от Мансонвилля). Но на вопрос: «чем монастырская гостиница хуже гостиницы в Шербруке?» обманщики дать ответ не смогли...
Прошли долгие часы перезванивания с адвокатами и судьями, которые сразу определили, что такое похищение ничем не оправдано, и что вывозить Митрополита за пределы Канады (его хотели везти в Синод в Нью-Йорке) — беззаконно.
«И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали»50.
Митрополит томился в автомобиле со своим когда-то викарным епископом, а теперь предателем, г-ном Донсковым. Митрополит так и не успел утром позавтракать. Приехавший полицейский следователь провел трудные переговоры, в результате которых похитители отпустили Митрополита в туалет. Еще одна трогательная сцена (фотографий нет, т.к. только на таких условиях беззаконники согласились отпустить на несколько минут Митрополита): Распятый Старец медленно идет, поддерживаемый молодым православным и сопровождаемый полицейским (все полицейские вскоре разобрались, в чем дело, и встали на сторону правды). Верные на несколько секунд подходят к Митрополиту чтобы получить благословение. Я никогда не за буду этого благословения... Женщина (которая часто готовит для Митрополита) и верные смотрят, как старец возвращается назад, но уже не во ад, а как бы во гроб: г-н Донсков пересажен в другую машину по настоятельному ходатайству прихожан.
Сам сатана правил бал при незаконном аресте Митрополита, и тому было много признаков. Вот пример: после того, как отчаянно сопротивлявшегося Владыку Митрополита бесчеловечно запихнули в автомобиль, Владыка Сергий подошел к помощнику адвоката г-на Донскова и тихо спросил его, не думает ли он, что такое отношение с 91-летним стариком просто безнравственно и негуманно, тот ответил — «Нет, нет, это нормально». Когда фотографии этого беззакония вечером того же дня рассматривал опытный адвокат то он заявил, что не видел ничего даже близко подобного за 35 лет своей практики. Трое других адвокатов отреагировали подобным образом. Это можно объяснить лишь так: дух сатанинский вошел в исполнителей казни и закрыл им глаза...
«...взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху»51.
Адвокаты г-на Чемодакова («епископа» Гавриила), выражающего интересы Синода, заморозили банковские счета и претендуют на небольшую сумму денег на личном счету Митрополита, его дом-подворье с домовой Церковью, а также принадлежащие Братству Преподобного Иова Почаевского Скит в Мансонвилле и деньги (также немного).
«И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли»52.
Позорные фотографии мгновенно разнеслись по всему миру, и «каменные», и «земляные» — все были потрясены. И весь мир узнал о стоянии Церкви Христовой за Истину, и о том, как она до сих пор ненавистна врагу рода человеческого. Иереи из разных стран мира стали звонить и присоединяться к крохотной, но Церкви. Вот только — многие ли усопшие святые воскреснут? Братья православные, проснитесь!
«Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский»53.
И говорили, что Владыка Митрополит Виталий слишком поздно решил вернуть себе звание Первоиерарха.
Митрополиту разрешено было остаться в Мансонвилле до окончательного рассмотрения дела в суде. На следующий день, в пятницу, 7 часов вечера, Квебекский Апелляционный суд в Монреале признал посягательство на свободу Митрополита неправомочным. Лишь после этого машины со злодеями уехали из Мансонвилля.
В тот же вечер заседал Синедрион и решал, как им лучше себя защищать и как остатки свой чести спасти. Но извиниться... да кому это в голову придет?
2. Синод умывает руки
Сейчас, когда распятие закончено, Синод пытается смыть кровь со своих рук, формально отмежевываясь от исполнителя казни. Как и их предшественники по делам — синедрион — они (пока) не понимают великого духовного смысла происходящего. Господь наш Иисус Христос разодрал занавес лжи покрывавшей дела лже-епископов Синода РПЦЗ в Нью-Йорке во главе с «архиеп.» Лавром и показал всему миру, какого они духа. По плодам их узнаете их... Как известно, для выполнения любого ответственного поручения выбирается доверенное лицо, представляющее интересы и дух пославших, а также наделенное соответствующими важности дела полномочиями. Таким лицом Синод сделал г-на Донскова — основываясь на многолетнем опыте общения с ним, и на знании его духа, опыта, деяний. Или они не видели как он (вместе с «епископом» Марком Берлинским) кричал на кроткого старца Митрополита на его 50-летнем юбилее в сане Апостольском, пытаясь добиться своего? Или не знали, как он, нарушая не только каноны, но и культурно-христианские традиции, ворвался в святой Алтарь с вооруженными полицейскими, включая женщину? А швыряние дикирия в алтаре за то, что прислужник не успел вовремя его взять? А отталкивание старика с лестницы храма в Монреале за то, что последний не уступил вовремя дорогу? Нет, не открещивайтесь от него, он ВАШ до мозга костей, вы не могли не узнать его за столько лет! Вы также послали своего независимого, а ныне и полномочного юридического представителя, иерея (?) Павла Ивашевича, который все видел и не только не возражал против насилия и не заступился за своего Митрополита, но и был сподручным варваров.
Прошла уже неделя после распятия, а НИ ОДИН из «епископов» Нью-Йоркского Синода — ни Гавриил (формальный зачинатель судебного иска), ни Кирилл, ни Алипий, ни Илларион, ни Марк, ни Евтихий — НИКТО не позвонил в монастырь и не поинтересовался здоровьем Митрополита. Даже «архиепископ» Лавр, который знает Митрополита Виталия с детства — больше 60 лет! Если нормальный человек сбивает старика автомобилем, то он подбежит к нему и поднимет, попросит прощения, постарается успокоить и повезет в больницу... Насколько же нужно было богоборческой неправдой заглушить голос элементарной совести, чтобы не догадаться так сделать? Преподобный Серафим Саровский когда-то говорил, что в последние времена епископы так онечестивятся, что даже Господь их откажется помиловать. Не таких ли «епископов» он имел ввиду — или возможно еще более пасть? Думаю, что превзойдя в своих делах древний Синедрион, глубже падать просто некуда.
Говорят, что если бы Господь попустил человеку видеть всю глубину его падения, то тот впал бы в такую тоску, что не мог бы спастись. Потому — страшно стало братьям г-на Донскова, и они искренне пытаются отмежеваться от дел его. Скажут — мешаете всех епископов Синода в одну кучу. Но кто виноват, что они сделали себя его соучастниками? Почему не слушались канонов? Уж не говорю про духовные очи — зачем голос совести заглушали? Или и его не было? Призванные стоять на страже истины, как позволили попрать ее? Зло засасывает безудержно — знаем из жизни. Кто один раз послушался сомнительных друзей, и украл у себя истину, тот уже становится «повязан», и «друзья» его не отпустят. Так и у воров в шайках, и у сатанистов, и у других... Если не остановил заблудшего брата –епископа, священника, мирянина ( по Апостолу, в духе кротости — и вплоть до извержения) — то ты — соучастник, и некого тебе винить, кроме самого себя. Порочные круги, круговые поруки, под именем «любви» и единодушия... Только истина делает свободным, а истина — Христос.
3. Почему отпал от Православной Церкви Синод РПЦЗ
«архиепископа» Лавра
Что же сокрушило РПЦЗ «архиепископа» Лавра? Древнее оружие врага рода человеческого и отца лжи — неправда церковная, или ереси: учение о частях или ветвях Церкви, экуменизм и сергианство. Но по сути, это одно и то же.
Как можно принимать учение о больной и здоровой части церкви, если сказал Апостол: болеет один член — болеет ВСЯ Церковь. И «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино»54.
Где здесь место для здоровой и больной части, если слово ЕДИНО поясняется: «как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино!» Если Христос может быть больной, то это отрицание сущности Христа как Богочеловека. Если одна ипостась — больна, то она — отделена, а этого быть не может. Потому получается как бы разделение Христа , его нешвенного хитона55, а это — явная ересь. И эта ересь вошла в РПЦЗ через соучастие с церквами, впадшими в экуменизм. И она практикуется и открыто проповедуется и «архиепископом» Марком56, и «архиепископом» Лавром57. Раз они соучаствуют с экуменистами, значит соучаствуют во лжи, разделяющей Тело Христово — а не соединяющей!!! И соучастие — не обязательно литургическое общение — а открытое и полускрытое исповедание, поощрение, пропаганда, непротивление58. Так, Синод просил содействия Сербского патриарха Павла, который открыто, в письме к Папе Римскому заявил, что вместе с ним «единым сердцем и устами» исповедует и воспевает Св. Троицу. И вот, Синод просит еретика (через предательское духовное исповедание) помочь соединить РПЦЗ с явно еретической МП, а значит — соединить Св. Троицу с неправдой через неправду! Этого быть не может, а значит — не будет с РПЦЗ и славы (благодати). Кто сказал? Сам Христос. И если кто считает духовное исповедание не пресекающим черты дозволенного, тому посоветуем вспомнить Пречистую Богородицу и Праздник Благовещения. И еще: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину59 с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну»60. А эти «епископы» еще и исповедуют свое вожделение!
Таким образом, «архиепископ» Лавр исповедует антиканоническое направление Церкви, выводя ее из общения с Христом. Да не будет! То же — сергианство, про которое все уже давно сказано. Теперь «Патриарх» Алексий оправдывает Сергия Страгородского тем, что якобы тот, заявляя о радостях и горестях, имел ввиду не богоборческую власть, а Родину. Но у православных христиан и у Церкви Христовой Родина — это Царствие небесное, здесь мы все — гости; так зачем же заживо предавать души свои земле? И опять, открытое исповедание лжи — единомысленного соединения с Велиаром. Таким образом, сергианство, экуменизм и учение о ветвях Церкви — все это лишь разные проявления одной и той же лжи отрицания догмата о Церкви.
4. О поминании «архиепископа» Лавра
Итак, Завеса разодрана: стало известным все тайное, а именно — какой дух руководит лже-братией, которая предала доброго пастыря — кто словом, кто делом, кто предательством, а кто — бездействием, которая непрестанно лгала и продолжает лгать… Какое еще доказательство нужно хотя бы чуть-чуть православному человеку? Однако, некоторые иереи считают, что «законный» (по их мнению) Митрополит Лавр еще «не перешел черту закона»!!!. Невольно рука тянется к Евангелию, чтобы найти там, поминали ли Апостолы законного Первосвященника Каиафу на своих первых литургиях. Ведь он распял Христа «по закону» — за якобы Богохульство, что Тот назвал Себя Сыном Божиим... Одумайтесь! Что есть кощунство?
Спросите любого язычника: «Что Вы скажете: было 2 друга — как брата, и знали друг друга больше 60 лет. По вине младшего «друга» (Лавра), старший был оскорблен, унижен и физически пострадал. Младший друг не позвонил даже и не справился о его здоровье, не предложил никакой помощи, а наоборот, отнял секретаря-сиделку и деньги... Что Вы скажете о младшем друге — должны ли его честь превозносить все остальные из Вашего круга друзей?» Любой язычник скажет — это кощунство — превозносить имя предателя нашего друга... До чего же мы опустились... Христиане, епископы — до объяснения истин Ветхого Завета...
Поминая «архиепископа» Лавра, Вы исповедуете его исповедание Христовой веры.
5. Да Воскреснет Бог!
Православному человеку можно только позавидовать Вл. Митрополиту. Какая награда может быть славнее, чем Крест Господень — человеку, всю свою жизнь положшему за овцы своя? Какая человеческая или Церковная награда выше Креста, который стоит в центре Рая? Сам Господь осветил тьму духовного невежества, показал овцам своим — где Его правда и Его Церковь, наградил доброго раба своего — на радость верным и на посрамление нечестивцев!61
Слава Святей, Единосущней и Животворящей Троице всегда, ныне и присно, и во веки веков! Аминь.
Грешный раб Божий чтец Сергей Агу (Канада)
P.S. Прошло уже 10 дней с описываемых событий, а издевательство над Старцем продолжается. Синод РПЦЗ Лавра не отозвал ни одного своего судебного посягательства — ни на личную свободу Митрополита, ни на имущество. Находящиеся с Митрополитом свидетельствуют о его страданиях. В то же время «епископы» Синода Лавра прилагают все свои усилия для собирания подписей о лояльности (!) со своих прихожан — в духе «администрирования» церкви — по стопам Сергия Страгородского.
Примечания:
1
На заседании Собора 1994 «архиеп.» Марк говорил что РПЦЗ скоро исчезнет. 2 «Они составили постоянную комиссию, на которую возложена задача единства Русской Церкви (которая не захоронит задачу, и не намерена завязнуть, но намерена вывести РПЦЗ из тупика!). — ДОКЛАД Епископа Женевского и Западно-Европейского Амвросия прихожанам Женевы Об Архиерейском Соборе РПЦЗ 13 Ноября 2000 г.3
Многочисленные сослужения «архиеп.» Марка с еретичествующими церквами, участвующими в мировом экуменизме. 4 Совместные церковные молитвы с еретиками, тайные встречи с «Патр.» Алексием 2.5
Предательское (по отношению к Христовой Церкви) попустительство большинства епископов: неотвержение ложного курса, неподдержка Вл. Митрополита Виталия, неустанно боровшегося против апостасийного процесса внутри РПЦЗ на протяжении многих лет, а особенно с 1994 г. Интересно, что «Патр.» Алексий теперь повторяет мысли «архиеп.» Марка о том, что РПЦЗ растворится в небытие, если не соединится с МП.6
Очищение сердца — занятие нудное, трудное, требующее самопожертвования, долго-долго плода не приносящее.7
Свидетельствуемое честными людьми внутри тех церквей.8
Или «администрированием» Церкви Христовой — см. историю с гонениями на 12 почтенных клириков во Франции в 2000-2001 годах.9
«Грош цена неискушенной добродетели» — Марк Твен. 10 Проиграв борьбу между плотью и Духом. 11 Из духовно-слепого письма «еп.» Марка «открывающего» «немощь» Митрополита. 12 на самом деле — Мачехи-лжецеркви.13
Как один из примеров, см. Письмо Митрополита Виталия «архиеп.» Марку от 6/24 февраля 1998 г., из которого ясно что Митрополит не был информирован и случайно узнал о деяниях Марка.14
Из разговора двух епископов на 50-тилетие Св.-Троицкой семинарии в Джорданвилле, слышанного пишущим эти строки.15
Это называется «папистское понимание соборности».16
См. интернет-сайт «мысли о России» П.Н. Будзиловича (Russia-talk.com), где помещены результаты опроса клира РПЦЗ на вопрос информированности о делах Синода.17
Из объявления в Свято-Троицком Соборе в г. Торонто.18
Последняя фраза — пересказана из проповеди «еп.» Евтихия после Литургии на юбилей Митрополита Виталия.19
Матф. ХХIII, 2-3. 20 Матф. ХХI, 9-11. 21 Иоан. Х, 26-28. 22 См. Заявление Первоиерарха Архиерейскому Собору РПЦЗ от 5/18 октября 2001 года. 23 Матф. XXIII, 37-38. 24 Апокалиптическое падение двух небоскребов в Нью-Йорке, происшедшее как раз перед Собором РПЦЗ в октябре 2001 г., как и любое другое подобное трагическое событие имеет такой же духовный смысл — призыв к покаянию...25
Марк XI, 18-19. 26 Iоан. X, 39-40. 27 Iоан. X, 3-5. 28 Вначале хотели возродить старинное название — РПЦИ — Церковь в Изгнании, а затем решили вернуть себе законное название — «РПЦЗ под омофором Митрополита Виталия».29
Iоан. XI, 49-50. 30 Марк XV, 17-19. 31 Марк III, 21. 32 Древнейшая реакция плотских на исповедующих Христа, упоминаемый даже Апостолом Павлом — »Мы же проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Эллинов -безумие » — Кор. 1-23. 33 Марк XIV, 55. 34 Матф. XVI, 22-23. 35 Fr. Spyridon Schneider, рукоположен еще Митрополитлм Филаретом в 1977 г.36
Перевод с английского — Митрополит употребил выражение «divine advice». 37 Матф. XVI, 34. 38 Лук. XXII, 41-43. 39 Марк XV, 16-19. 40 Для тех, кто не знает: это г-н Донсков САМ их туда привел!41
Матф. XXVI, 55. 42 Адвокат г-на Донскова почему-то безапелляционно хватал то, что ему нравится и даже засовывал некоторые вещи к себе в карман. Так, еще ранее, во время второго налета, он забрал ключи и регистрационную карту от автомобиля Митрополита, что является фактически натуральным уголовным преступлением — грабительством.43
«Предупреждаю в последний раз! Не трогать!», «Я сделаю так, что Вас арестует полиция» или «Вас арестует полиция!» 44 Имея ввиду арестующего.45
Это заявление, конечно, обыкновенная ложь — лишь за 5 дней до этого Донсков свободно, наедине беседовал с Митрополитом здесь же, в Мансонвилле, приехав без конвоя.46
Эту фраза, а также и «Владыко, Вас обманывают» составляло почти весь репертуар г-на Донскова которые свидетельствующий здесь слышал во время диалогов между г-ном Донсковым и Митрополитом.47
Встреча «еп.» Гавриила с Путиным — антимонархически настроенным устроителем последовательного послереволюционного развития России как части нового мирового порядка.48
Марк XV, 20. 49 Из фотографии ясно видно, что Митрополита повалили не защитники, которые довольно далеко от упавшего Митрополита, вопреки очередной лжи Донскова.50
Марк X.V, 45-47. 51 Iоан. XIX, 23. 52 Матф. XXVII, 51-52. 53 Iоан. XIX, 21. 54 Iоан. XVII, 20-22. 55 А не «неВШЕнного», как исповедует «еп.» Гавриил в своем послании в ноябре 2001 г.56
См. Интернет-сайт Германской Епархии. 57 Письмо 4-х насельников, покинувших Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле.58
Что делает и всех остальных «епископов» Синода повинными — по Канонам.59
Т.е. не непорочную Невесту Христову — Церковь, а чужую «церковь», предавшую Христа духовным блудом. 60 Матф. V, 27-29. 61 Синод РПЦЗ рассматривал вопрос награждения Митрополита в честь его юбилея (50-летие епископского и 60-летие священнического сана), а затем передумал.